Когда фюзеляж собран его "набивают" электроникой, тягами, устанавливают двигатель. Все это время он лежит на столе. Иногда, удобно, что бы он был закреплен. При запуске модели в полевых условиях часто летают не с полосы, а в поле. В таких условиях с модели часто снимают шасси. И от момента пуска двигателя, до взлета требуется, что бы самолет был зафиксирован. Например, можно попросить кого-нибудь держать модель. Удобно если у вас будет подставка.
Стапель или подставка - это некоторая конструкция, которая удерживает модель в полевых условиях. Их конструкций множество. В полевых условиях удобно иметь высокую подставку. Для работ в моделки - низкую. Мне известны два основных типа конструкций.
Она состоит из трех фанерных деталей (фанера 10-12 мм)
1. Деталь №1 - 2 штуки
2. Деталь №2 - 1 штука
К листу фанеры прикладывается фюзеляж (с движком и пропеллером), так что бы ровная часть была внизу
и образовывала низ детали №2.
Пропеллер должен быть от нижней кромки на некотором расстоянии.
Собирается подставка так:
Поэтому выпилы - стыки должны быть по размерам толщины фанеры с учетом ее покрытия.
Фанеру можно покрасить, а можно обклеить пленкой. Торцы деталей 1 со стороны фюзеляжа
обклеиваются чем-нибудь мягким (например "пенкой" из которой делаются туристические коврики).
На изготовление подставки уйдет очень немного времени, а вот удобство сборки и запусков вы себе обеспечите. Простейший вариант подставки я себе и собрал - пока доволен.
Материал собран на основе общения с моделистами.